• Баннер РО

5. Перечень документов для назначения пособий

Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня предоставления застрахованным лицом документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия предоставляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации:

 

1) Документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

2) СВЕДЕНИЯ О ЗАСТРАХОВАННОМ ЛИЦЕ (Приложение №2 к Приказу ФСС),

3) ОПИСЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ) (Приложение №3 к Приказу ФСС)

 

 

СВЕДЕНИЯ О ЗАСТРАХОВАННОМ ЛИЦЕ (Приложение №2 к Приказу ФСС) предоставляются застрахованным лицом страхователю по месту работы при трудоустройстве или в период осуществления трудовой деятельности и актуализируются по мере их изменений.

 

Документы необходимые для назначения пособия:

 

I Пособия, назначаемые региональным отделением и выплачиваемые непосредственно застрахованному лицу на лицевой счет в банке или почтовым переводом.

 

1. Пособие по временной нетрудоспособности:

- листок нетрудоспособности;

в случае оформления ЭЛН – в описи указывается номер ЭЛН и предоставляются данные для расчета (по перечню полей, в части раздела ЛН «Заполняется работодателем».

При временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания дополнительно представляются акт о несчастном случае на производстве (по форме Н-1), либо акт о случае профессионального заболевания (или копии материалов расследования – в случае продолжения расследования). До представления этих документов пособие назначается и выплачивается согласно нормам законодательства об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

-  справка формы 182н от предыдущего работодателя (при наличии);

- Сведения для расчета пособия (по рекомендуемой форме);
- Заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

 

2. Пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности:

- листок нетрудоспособности;

в случае оформления ЭЛН – в описи указывается номер ЭЛН и предоставляются данные для расчета (по перечню полей, в части раздела ЛН «Заполняется работодателем»

- копия приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам, заверенная работодателем;

- Сведения для расчета пособия (по рекомендуемой форме);;
- Заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ);

- справка из медицинского учреждения о постановке на учет в ранние сроки беременности;

- справка формы 182н от предыдущего работодателя (при наличии).

 

 

3. Единовременное пособие при рождении ребенка:

- справка о рождении ребенка выданной органами ЗАГСа форма 1 (2,3,4) (оригинал) (либо копия  свидетельства о рождении ребенка в случае выдачи его консульским учреждением Российской Федерации, либо копия иного документа подтверждающего рождение ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, копии заверяются работодателем. При обращении в территориальный орган ФСС РФ непосредственно застрахованного лица в случае прекращения страхователем деятельности при невозможности установления его фактического местонахождения предоставляются подлинники и копии  документов);

- справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит) – (оригинал);

- Для лиц, заменяющих родителей: копия решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).

- свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут и документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.

Страхователь представляет заверенные им копии документов, застрахованное лицо при обращении в территориальный орган ФСС РФ представляет подлинники и копии документов.

 

4. Ежемесячное пособие  по уходу за ребенком:

- копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, заверенная работодателем;

- справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком — для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка ,(оригинал);

- копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым (-и) осуществляется уход, заверенная работодателем ;

- копия решения об установлении над ребенком опеки;

- справка формы 182н от предыдущего работодателя (при наличии);

- заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ)

-Сведения для расчета пособия (по рекомендуемой форме).

 

Документы для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет представляются один раз. В дальнейшем, при досрочном прекращении отпуска,  работодатель ОБЯЗАН в течение ТРЕХ ДНЕЙ представить в ФСС Уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение №4 к Приказу ФСС РФ) в случаях: прекращения с ним трудовых отношений; начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего времени; смерти ребенка; прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия)

 ДЛЯ ПЕРЕРАСЧЕТА РАНЕЕ НАЗНАЧЕННОГО И ВЫПЛАЧЕННОГО ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБЛНОСТИ, БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ:

Помимо документов, указанных выше, предоставляется:

Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия (Приложение №1 к Приказу ФСС РФ) и документы, необходимые для перерасчета.

 

5. Оплата дополнительного отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно:

- справка-расчет о размере оплаты отпуска (Приложение №13 к Приказу ФСС РФ)

- приказ страхователя  о представлении застрахованному лицу отпуска (копия, заверенная работодателем).

 

IIПособия, перечисляемые РО на расчетный счет страхователя в возмещении произведенных им расходов.

 

1. Возмещение работодателю на выплату социального пособия на погребение:

- заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение

(Приложение № 9 к Приказу ФСС РФ)

- справка о смерти, выданная органами ЗАГСа (оригинал)

- Приказ (копия) о приеме и увольнении сотрудника;

- Документ (копия), подтверждающий выплату пособия (платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.).

 

2. Возмещение расходов страхователя на оплату 4 дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет:

- Заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (Приложение № 10 к Приказу ФСС РФ);

- копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом (заверенная работодателем);

- документ (копия), подтверждающий выплату пособия (платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.) и оплату страховых взносов.

 

3. Возмещение расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма:

- Заявление о возмещении произведенных расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приложение №14 к Приказу ФСС РФ);
- Документы (копии), подтверждающие произведенные расходы;

- Опись документов;

- Документ (копия), подтверждающий выплату пособия (акт выполненных работ, платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.); 

 

4. Расходы на оплату пособия по временной нетрудоспособности за счет средств межбюджетных трансфертов:

- Заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности (Приложение №5 к Приказу ФСС РФ)

 - Копии документов, подтверждающих страховой стаж;

- Опись документов;

- Документ (копия), подтверждающий выплату пособия (платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.); 

 

III Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению  специализированной службе по вопросам похоронного дела:

- Заявление о возмещении стоимости услуг по погребению

(Приложение № 11 к Приказу ФСС)

- справка о смерти, выданная органами ЗАГСа (оригинал);

- счет на оплату оказанных услуг (оригинал).

Дополнительная информация

- Опись, утвержденная Приказом ФСС РФ может быть одна на все виды пособий.

- Копии должны быть заверены в установленном порядке (отметка о заверении копии включает слова "Верно" или "Копия верна", наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись с расшифровкой (фамилия и инициалы), дату заверения копии, печать организации). 

- К пакету документов, предоставляемых на бумажных носителях необходимо приложить документы,  подтверждающие полномочия представителя (Доверенность - оригинал). При себе необходимо иметь паспорт.

- При предоставлении сведений необходимых для назначений пособий (временная нетрудоспособность, беременность и роды, на рождение, по уходу за ребенком до 1,5 лет, на ранние сроки беременности) в форме электронных   реестров, документы на бумажном носителе в ФСС не предоставляются и хранятся у страхователя.

 


Адрес:

656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д



Телефоны Режим работы

Приёмная

для граждан:

 

(3852) 29-16-04 - приёмная                       
(3852) 29-16-05 - факс


понедельник - четверг с 08.00 до 17.00
пятница – с 08.00 до 16.00
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации