Для страхователей

 

Чтобы работать с ЭЛН, страхователь может использовать программное обеспечение (ПО), подключенное к сервисам ФСС, для передачи данных о факте и параметрах временной нетрудоспособности, либо войти в личный кабинет на cabinets.fss.ru. Для входа в кабинет страхователь использует логин и пароль своей учетной записи на ЕПГУ при условии, что она подтверждена. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении ЭЛН и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».

Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:

  • получение данных поступившего ЭЛН, закрытого в медицинской организации;
  • просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
  • ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН;
  • экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС;
  • поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
  • поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат по ФИО, СНИЛС и статусу пособия;
  • просмотр журнала обмена данными между страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл;
  • просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработки в ПО страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
  • формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса;
  • просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями;
  • подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).

КАБИНЕТ СТРАХОВАТЕЛЯ

Вход в электронный кабинет страхователя осуществляется в области «Кабинет страхователя». Здесь же можно скачать инструкцию пользователя по работе с кабинетом, а также инструкцию по настройке электронной подписи.

Скачать ПО «АРМ Подготовки расчетов для ФСС» можно в разделе «Страхователь», также здесь можно скачать инструкцию пользователя для данного ПО.

Информация для компаний, являющихся разработчиками ПО для страхователей, содержится в разделе «Для доработки программного обеспечения других вендоров – Сервисы для страхователя». Здесь вы можете найти сведения, необходимые для доработки ПО прочих вендоров для участия в обмене данными о факте и параметрах временной нетрудоспособности гражданина. (Вендор (vendоr, вендер) - компания-поставщик (зачастую он же и производитель) товаров и услуг под своей торговой маркой). Раздел содержит ссылки на сервис страхователя с подписанием и шифрованием данных, а также документ с описанием спецификации.

 

ДЕЙСТВИЯ СТРАХОВАТЕЛЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЭЛН

Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ закрепил право застрахованных лиц на получение больничного листа в форме электронного документа. Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН), как и больничный лист на бумажном носителе, оформляется медицинской организацией и служит подтверждением наступления страхового случая и уважительной причиной для отсутствия на работе.

Такое нововведение благоприятно для страхователей: оно позволяет снизить степень бумажной волокиты, сделать документооборот быстрым и прозрачным, а также исключить возможность оплаты фальшивых листков нетрудоспособности. Однако не все специалисты кадровых или бухгалтерских служб, уполномоченные обрабатывать листки нетрудоспособности, знают, что необходимо сделать при поступлении электронного больничного.

ЭЛН формируется в электронном виде на портале Фонда социального страхования РФ и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) медицинской организации. В отличие от бумажного, электронный листок нетрудоспособности не выдается на руки застрахованному лицу – закон предписывает сообщить ему лишь номер ЭЛН. На практике медучреждение может выдать талон с номером больничного (примеры представлены ниже). Он поможет работодателю найти больничный в системе ФСС.

 

Как происходит обработка ЭЛН?

1. Работник предоставляет работодателю номер ЭЛН (примеры талонов ЭЛН приведены ниже);

2. Работодатель запрашивает ЭЛН по номеру и СНИЛС с портала ФСС РФ;

3. Работодатель формирует реестр «прямых выплат» и предоставляет его в ФСС РФ;

4. ФСС РФ проводит проверку полученного реестра и выплачивает работнику причитающееся пособие.

 

Примеры талонов ЭЛН, выдающихся медицинскими организациями Алтайского края

 

 

Для обработки ЭЛН доступны три варианта:

1. через Кабинет Страхователя ФСС РФ;

2. с помощью специализированного программного обеспечения (ПО);

3. через уполномоченных представителей (если нет УКЭП).

 

1. Кабинет Страхователя ФСС РФ (cabinets.fss.ru/lk.fss.ru)

- Для входа в «кабинет Страхователя» необходимо пройти идентификацию и аутентификацию через ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Потому для регистрации кабинета в сервисе ФСС РФ страхователю необходимо зарегистрироваться на Портале государственных услуг (ЕПГУ).

Инструкции по регистрации на ЕПГУ. После авторизации Вы попадаете в «Личный кабинет» (ЛК) и действуете по инструкции.

- Для работы с ЭЛН страхователю необходима УКЭП юридического лица, где в сертификате УКЭП должен быть прописан обязательный параметр – ОГРН организации. Электронную подпись можно получить в любом из доверенных удостоверяющих центров (ДУЦ) и их представительств на территории Алтайского края, выдающих УКЭП.

 

2. Специализированное программное обеспечение (ПО)

Для обработки ЭЛН через специальное ПО необходима только УКЭП (с ОГРН).

Перечень ПО с возможностью обработки ЭЛН:

- «АРМ Подготовки расчетов для ФСС»

- Контур. Экстерн.

- СБИС

-

Информация о программных продуктах 1С, в которых реализована возможность обработки ЭЛН:

Наименование программного продукта

Номер релиза, в котором выполнена реализация работы с ЭЛН

Дата, с которой релиз актуален

1С:ERP Управление предприятием 2.2

 УП 2.2.4.19

30.06.2017

Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0

 3.0.51.14

28.06.2017

Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0

 3.0.51.14

28.06.2017

Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 2.5

 2.5.120

04.07.2017

Зарплата и управление персоналом, редакция 2.5

 2.5.120

04.07.2017

Зарплата и управление персоналом, редакция 3

 3.1.2.293

22.06.2017

Комплексная автоматизация, редакция 2.0

 2.2.4.19

03.07.2017

Зарплата и кадры бюджетного учреждения, редакция 1.0

1.0.111

04.07.2017

 

3. Уполномоченный представитель

Для работы через уполномоченного представителя, страхователь выдает ему соответствующую доверенность:

- физические лица – нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной;

- юридические лица – доверенность за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации (при наличии).

В доверенности указывается:

- лицо, которое назначено уполномоченным представителем организации;

- срок, в течение которого она действительна;

-  полномочия представителя.

 

Важные условия в зависимости от выбранного варианта

 

Наличие УКЭП у страхователя

Регистрация на ЕПГУ

Кабинет страхователя ФСС

Да

Да

Специализированное программное обеспечение

Да

Нет

Уполномоченный представитель

Нет

Нет

 

Адрес:

656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д



Телефоны Режим работы

Приёмная

для граждан:

 

(3852) 29-16-04 - приёмная                       
(3852) 29-16-05 - факс


понедельник - четверг с 08.00 до 17.00
пятница – с 08.00 до 16.00
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации