• Баннер РО

С 1 января 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий

07.12.2021

С 1 января 2022 года Фонд социального страхования Российской Федерации переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий. Это касается пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).

Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам с 1 января 2022 года будет электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Для выплаты единовременного пособия при рождении ребенка – информация в ЕГРЗАГС о внесении записи о рождении  ребенка.

Для получения пособия по уходу за ребенком до достижения и им возраста 1,5 лет работнику необходимо оформить соответствующий отпуск у своего работодателя.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме. Обмен данными между ФСС РФ  и работодателями будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней. Порядок взаимодействия между Фондом, страхователями и застрахованными лицами регламентирован постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 №2010.

 

Что нужно работодателю для работы с ЭЛН?

 

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета с подключенным сервисом электронного взаимодействия с ФСС РФ – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). Для подключения к СЭДО достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе. Подробную информацию о подключении к СЭДО и работы с ним можно уточнить у спецоператоров или в организациях, осуществляющих техническую поддержку пользователей бухгалтерских программ.

Страхователи с помощью СЭДО могут осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и направления сведений для расчета пособий.

Работникам, для получения информации об ЭЛН и о ходе назначения и выплаты пособий, необходимо иметь  подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Для работы в новых условиях работодателю необходимо:

1.     Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

Руководители организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить УКЭП бесплатно в органах ФНС

2. Подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» (СЭДО).

Сделать это можно бесплатно через операторов ЭДО (АО ПФ СКБ Контур, ООО Компания Тензор, АО Калуга Астрал и пр. (полный список)

3. Наличие машиночитаемой доверенности (МЧД).

В соответствии с  изменениями в Федеральном законе №63-ФЗ «Об электронной подписи» (вносятся Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2022 года) добавлены новые статьи 17.1 — 17.6. Статья 17.2 в п. 2 сообщает, что если при подписании электронного документа от имени организации выступает не директор, а иное уполномоченное лицо, то нужно приложить электронную доверенность. Аналогичные требования действуют в отношении ИП (п. 3 ст. 17.3).

 

Актуальную и более подробную информацию можно получить на официальном сайте и по телефонам «горячих линий» филиалов  регионального отделения , где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя.

Вебинары на тему «Проактивное назначение пособий» доступны на сайте ФСС .

Телефоны регионального отделения Фонда для консультации:

8(3852) 29-16-91, 29-53-49, 29-16-37, 29-53-03,

Телефон специалиста службы технической поддержки регионального отделения : (3852) 566-222

 

Предлалагаем ознакомиться с вебинарами по новой схеме выплаты пособий:

 

1. Вебинар ФСС РФ от 16 декабря 2021 года: "Проактивная схема начисления пособий-2022. Новый порядок оформления и выплаты больничных работникам".

 

2. Вебинар ФСС РФ от 19 ноября 2021г. "Механизм МАШИНОЧИТАЕМОЙ ДОВЕРЕННОСТИ (МЧД) и особенности выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2022 года".

 

3. Круглый стол Алтайского регионального отделения ФСС РФ "Цифровизация социального страхования: изменения на пользу людям". Барнаул. 18 ноября 2021 года.

   

 


К списку »

Адрес:

656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д



Телефоны Режим работы

Приёмная

для граждан:

 

(3852) 29-16-04 - приёмная                       
(3852) 29-16-05 - факс


понедельник - четверг с 08.00 до 17.00
пятница – с 08.00 до 16.00
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2022 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации