Оценили преимущества

09.02.2018

 

Стоит отметить, что одна из главных целей проекта – уменьшить участие работающих граждан в процессе передачи сведений о страховом случае, а также сделать процесс получения пособий более оперативным. Немаловажно, что электронный листок невозможно потерять, а контроль за расчетом и перечислением средств можно осуществлять в «личном кабинете» застрахованного.

Приведем  несколько мнений о проекте «электронный листок нетрудоспособности.

 

Макар Макаров, житель г. Рубцовск:

 

- Листок мне оформляли в горбольнице № 2 города Рубцовска. Я был, можно сказать, первопроходцем, в больнице только что установили необходимую компьютерную программу, и регистратор на мне «обкатывала» заполнение. Заполнил согласие на оформление ЭЛН – форма чем-то похожа на согласие на обработку персональных данных.  Регистратор внесла информацию в программу, и мне на руки выдали квиток-распечатку, где был написан номер листка, дата выдачи и когда явиться на прием. Пока я ехал домой – это 10 минут, с работы мне позвонили и сказали, что уже увидели мой «больничный» в программе. Поэтому после закрытия ЭЛН мне даже не пришлось показывать этот квиток на работе, информация о моей болезни сразу была получена работодателем.

 

Заведующий поликлиникой КГБУЗ «Павловская центральная районная больница» Валерий Барабанов:

 

- С введением электронного листка нетрудоспособности все упростилось. Сама программа крайне простая: за 15 минут ее в состоянии освоить любой специалист, который в принципе знаком с компьютером. Листок можно проверить, внести необходимые исправления. Большой плюс для нас как медучреждения в том, что нет бумажных бланков. За ними надо было посылать машину, отрывать сотрудника от основной работы, строго следить за сохранностью и т.д. Было много головной боли, потому что бумажные банки - это документы строгой отчетности.  

 

Минус этого проекта только в том, что он пока не заработал повсеместно. Бывает так, что пациенту выписали электронный «больничный» в одной поликлинике, а потом по показаниям его пришлось перевести в краевой центр, но та больница еще не включилась в проект, следовательно, у них нет необходимого программного обеспечения, и увидеть листок в базе они не могут, не могут его продлять-закрывать. В таких случаях нам приходится оформлять пациенту бумажный вариант. Кроме того, не каждое место врача в районных больницах и поликлиниках оснащено компьютером, за оформлением электронного листка пациентам приходится идти в регистратуру. Было бы оптимально и правильно, если бы АРМ (автоматизированное рабочее место) стоял на компьютерах в кабинете каждого врача, который оформляет больничные.

 

Что касается отзывов пациентов, то они только положительные. С некоторой опаской электронный вариант листка воспринимают только пожилые люди, а для молодежи – это нормально.

 

Как получить электронный листок нетрудоспособности?

 

Заболевший работник, как обычно, обращается в поликлинику или больницу за медицинской помощью. Подписывает согласие на оформление такого листка (по аналогии с согласием на обработку персональных данных). Врач оформляет листок нетрудоспособности, формируя его в электронном виде: реквизиты заполняются те же, что и в листке нетрудоспособности в  бумажном исполнении. Пациент на руки может получить квиток, содержащий сведения об электронном листке, но можно обойтись и без него.

После окончания лечения листок не распечатывается и не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью врача и медицинской организации. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходима также усиленная квалифицированная электронная подпись председателя врачебной комиссии.

Работодатель получает сведения об электронном листке на каждом этапе: и в момент его открытия, и в момент его закрытия. Получив сведения о закрытии листка нетрудоспособности, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности (сведения о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.) и также заверяет листок усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ автоматически фиксируется в информационной системе ФСС и служит основанием для перечисления пособия застрахованному лицу.

С 1 июля 2017 года в Алтайском крае выплаты по ЭЛН застрахованному лицу производятся напрямую региональным отделением ФСС, по выбору застрахованного – на банковский счет или почтовым переводом.

В настоящее время электронные листки нетрудоспособности оформляют более трети медицинских организаций Алтайского края. Здесь можно посмотреть список.

Ответы на часто задаваемые вопросы по электронным листкам нетрудоспособности можно посмотреть здесь.


К списку »

Адрес:

656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д



Телефоны Режим работы

Приёмная

для граждан:

 

(3852) 29-16-04 - приёмная                       
(3852) 29-16-05 - факс


понедельник - четверг с 08.00 до 17.00
пятница – с 08.00 до 16.00
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации