10 вопросов об электронном листке нетрудоспособности

28.04.2018

19 апреля специалисты алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ совместно с компаниями «ЮРКОМП» и «1С: Бухгалтерия» провели интернет-конференцию по вопросу реализации на территории Алтайского края проекта «Электронный листок нетрудоспособности» (ЭЛН).

 

Во вступительном слове начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Екатерина Степанова озвучила итоги начального этапа реализация проекта. На сегодняшний день медучреждения края выдали почти 5,5 тысяч электронных больничных. Для сравнения: общее количество листков нетрудоспособности в 2017 году превысило 630 тысяч штук.

 

«За первый месяц реализации данного проекта было выдано всего 13 электронных больничных, – отметила Степанова. – Сейчас мы видим прирост более 1000 штук в месяц. Понятно, что интенсивность выдачи электронных листков нетрудоспособности будет увеличиваться».

 

Добавим, что на сегодняшний день к проекту ЭЛН подключилось 97 учреждений здравоохранения края (44 процента от общего числа), семь из них – частные клиники.

 

С момента внедрения ЭЛН каждый участник процесса открыл для себя его положительные стороны. Медучреждениям теперь не нужно заказывать бумажные бланки, беспокоиться об их сохранности и учете, работодателям – об обработке и хранении бланков в качестве документа строгой отчетности.

 

Застрахованные лица получили возможность не только отслеживать судьбу выплат в личном кабинете, но и получать их максимально оперативно. «Нередки случаи, когда временной промежуток между оформлением электронного листка нетрудоспособности для назначения пособия и выплатой застрахованному лицу не превышает двух дней. Процесс по-настоящему оптимизирован и очень удобен», - подчеркнула Екатерина Вадимовна.

 

После выступлений прозвучали вопросы от участников онлайн-конференции.

 

- Отличается ли электронный листок нетрудоспособности от листка, выданного на бумаге?

- Электронный листок нетрудоспособности для работодателя содержит ровно такую же информацию, как и листок, выданный на бумажном носителе. Никакой иной информаций, помимо той, что отражена в бумажном бланке, работодатель не увидит.

 

- Насколько система ЭЛН конфиденциальна?

- У ЭЛН многоступенчатая система защиты. Вся информация зашифрована и подписана электронными подписями, то есть криптозащита присутствует.

 

- Как отследить свои электронные больничные в личном кабинете застрахованного?

- В любом поисковике можно набрать cabinets.fss.ru или «кабинеты ФСС» (первая ссылка), далее пройти в «Кабинет застрахованного» по ссылке «Вход в кабинет». Вход выполняется с помощью учетной записи сайта Госуслуг (у вас должен быть соответствующий логин и пароль).

Больничные листы в личный кабинет застрахованного попадают автоматически, как только медицинская организация передала их в систему Фонда. Информацию, когда больничный лист выдан, передан в Фонд, когда и в каком размере назначено и выплачено пособие, также можно посмотреть в личном кабинете.

 

- В какой форме производится выдача номера ЭЛН в медучреждении?

- Для назначения пособия на основании электронного листка работнику необходимо сообщить своему работодателю номер электронного бланка. Для этого не нужно заполнять какую-то форму: законодательно это не предусмотрено. Краевые медицинские организации, которые приступили к выдаче ЭЛН, либо распечатывают небольшой корешок от электронного листка, либо вручную указывают необходимый номер.

 

- Если у работодателя отсутствует электронная подпись, обязан ли он принимать ЭЛН?

- Для обработки электронного больничного организация должна иметь электронную подпись. На основании данных отчетов 4-ФСС Фонд социального страхования формирует базу данных работодателей, у которых такая подпись имеется. Эта информация передается в медицинские учреждения для принятия решения о выдаче ЭЛН или больничного листка на бумажном носителе.

Обязанность ведения электронного листка нетрудоспособности закреплена законодательно, как и право застрахованного лица получить подтверждение наступления страхового случая в электронном виде. Поэтому со стороны работодателя непринятие листка, выданного в электронном виде, при наличии такой возможности – это нарушение прав работника. Это важно понимать, поскольку большинство работодателей имеют техническую возможность обрабатывать такие бланки.

 

- Рекомендуете ли вы организациям распечатывать и хранить электронные больничные наряду с традиционными бланками отчетности?

- Отсутствие необходимости распечатывать и обеспечивать хранение ЭЛН – это одно из преимуществ проекта. Вся необходимая информация, которая используется, в том числе, при проверке медорганизаций и страхователей, хранится в базе нашего Фонда. Поэтому ничего распечатывать не нужно.

 

- Возможно ли внесение корректировок и исправлений в ЭЛН?

- В электронных листках нетрудоспособности, как и в бумажных, корректировка данных не допускается, за исключением раздела, который заполняется страхователем. Если где-то возникает ошибка, такой листок аннулируется, уходит в испорченные, как и бумажный.

 

- При замене продолжения листка нетрудоспособности в бумажном виде к дубликату выдавалось справка о замене. Нужна ли такая справка при замене испорченного электронного листка нетрудоспособности?

- Такая справка при замене листка не требуется. Одной из целей внедрения проекта ЭЛН было уменьшение документооборота именно на бумажном носителе. В базе будет стоять отметка, что данный листок выдан как дубликат испорченного бланка. В нем будет содержаться вся информация: и о периодах оплаты, и продолжением какого бланка данный дубликат является.

 

- Кто выдает справку 2-НДФЛ по электронному листку нетрудоспособности: работодатель или Фонд?

- Справка по форме 2-НДФЛ выдается в отношении пособий, которые были выплачены Фондом и с которых был удержан налог на доходы физического лица. Поэтому, независимо от того, в какой форме выдан лист нетрудоспособности, справку об удержании НДФЛ выдаст Фонд социального страхования.

 

- Планируется ли полный переход на электронные листки нетрудоспособности?

- Полный переход на электронный листок нетрудоспособности – это наше ближайшее будущее. Количество листков, выданных на бумажном носителе, уже сокращается. Но пока листки нетрудоспособности в бумажном и электронном виде имеют одинаковую юридическую силу.

 

Если у Вас возникли вопросы по работе с электронными листками нетрудоспособности, Вы можете обратиться в отдел страхования регионального отделения Фонда социального страхования по телефону (385-2) 29-16-90. Информация по проекту также размещена на сайте регионального отделения r22.fss.ru в разделе «Электронный листок нетрудоспособности».


К списку »

Адрес:

656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д



Телефоны Режим работы

Приёмная

для граждан:

 

(3852) 29-16-04 - приёмная                       
(3852) 29-16-05 - факс


понедельник - четверг с 08.00 до 17.00
пятница – с 08.00 до 16.00
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации